Присоединяйтесь к нам!!!

 

                                                                                                                                                                             vk          vk          youtube          telegram          rutub          dzen

    imyabibl    bnp    newsite    pfki    pushkinkarta    cultrf    rotoborec    bespolk    ni_shagu_nazad    godsemi    chitaemiraem    biblvest

Катунин Илья Борисович

Оцените материал
(3 голосов)

23Илья Борисович Катунин родился 17 ноября 1908 года в городе Гомель Могилёвской губернии (ныне областной центр город Гомель, Республика Беларусь) в бедной еврейской семье. В 1918 г. в результате одного из погромов погиб его отец. Трое сыновей и дочь остались на попечении уцелевшей матери – уборщицы в гомельской типографии. Илью взяли в детский дом. Здесь он пошёл в семилетнюю школу, овладел слесарным ремеслом, и отсюда его проводили на завод «Пролетарий».

За производственные достижения бригада, в которой работал Катунин, была награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1931 году передовика Катунина направили на экономические курсы в Ленинград, а в следующем 1932 году его призывают на службу в ВМФ и направляют в Ейскую школу морских лётчиков. Спустя два года Илья Борисович успешно её закончил и после демобилизации, с 1934 года он – пилот-инструктор Бежицкого аэроклуба.

В начале Великой Отечественной Войны лейтенанта запаса Катунина вновь призвали в армию. Как опытного специалиста лётного дела назначили лётчиком-инструктором (с июля 1941 года), командиром отряда в 8-й военной авиашколе первоначального обучения. Илья Борисович засыпает командование рапортами с просьбой отправить на фронт, но только в августе 1942 года его направляют на переучивание на штурмовике Ил-2 в 1-й запасной авиаполк. И наконец, в январе 1943 года лейтенант Катунин начинает боевую службу в Заполярье в 46-ом штурмовом авиаполку Северного флота заместителем командира 1-й эскадрильи.

Экипаж Катунина с честью и достоинством выдерживал сложнейшие боевые экзамены. В одном из боевых вылетов Ил-2 Катунина атаковал истребитель противника, но стрелок-радист Андрей Михайлович Маркин успел опередить врага и меткой очередью поджечь его.

По данным штаба авиации флота экипаж Катунина отличился при выполнении боевых заданий на коммуникациях противника. 23 апреля 1944 года авиация флота наносила последовательные удары по конвою на участке от Вардё до Перс-фьорда, сопровождаемого истребительной авиацией противника (ранним утром вражеские корабли и авиацию в Баренцевом море обнаружил воздушный разведчик младший лейтенант В.А. Быстров). Штаб авиации Северного флота выделил для уничтожения конвоя несколько групп самолётов. В Варангер-фьорд (Северная Норвегия) вылетела и восьмерка «Илов» под прикрытием 14 истребителей. Группу вёл капитан Илья Борисович Катунин. В районе Вардё его штурмовики точно вышли на караван, состоявший из 8 транспортов и 20 кораблей охранения, в числе которых было 6 миноносцев. Истребители прикрытия связали боем немецкую авиацию сопровождения, а штурмовики Катунина, прорвавшись через плотный зенитный огонь, ринулись к транспортам. Ведущий пошёл в атаку на головной транспорт. Внезапно его машину резко бросило в сторону. Ил-2 был подбит и загорелся. Капитан Катунин ввёл машину в пике на высоте 1300 метров и направил её в транспорт. Последовал сильный взрыв, и судно противника ориентировочно в 5000 брутто регистровых тонн затонуло...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года членам экипажа, таранившего вражеский морской транспорт Ил-2, капитану Катунину Илье Борисовичу и сержанту Маркину Андрею Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Предлагаем Вам пройти интерактивный боевой путь И.Б. Катунина

                                   putevoditel1                                        ofinf1                                        mediaarhiv1                                        ozen1                                        sborknig1