Детская библиотека № 4

Оцените материал
(2 голосов)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная система детских библиотек г. Брянска»

 

Детская библиотека № 4

 

ПРОГРАММА

«Искусство – окно в мир прекрасного»

                 

Эта программа предназначена для  работы с детьми дошкольного возраста.

Цели программы:

  • познакомить детей с различными жанрами искусства;
  • вызвать интерес к художественным образам.

Задача программы:

научить детей эмоционально отзываться на художественные образы, получать удовольствие и радость от встречи с прекрасным.

Читательская аудитория: дети 5 – 6 лет.

Социальное партнёрство:  МБДОУ  «Детский сад № 141».

Искусство – это язык человеческих чувств. Как научить ребёнка понимать этот язык? Как научить чувствовать эмоциональное состояние произведения  искусства? Всё это можно сделать с помощью книг, рассказывающих о работе художника над картиной. С помощью альбомов, на страницах которых изображены картины мастеров кисти и графики,  ребенок окунется в мир красок, тонов и полутонов. Задача взрослых  в беседе суметь рассказать и показать всю красоту и гармонию этого вида искусства.

Сказки о художниках:

 Цикл бесед:

- «Сказка об иконописце А.Рублёве»

- «Сказка о художнике и домовом» А.Веницианов.

- «Сказка о художнике и гноме Антошке» А.Корзухин.

- «Сказка о волшебных снежинках» М.Клодт.

- «Сказка о грустном художнике» И.Левитан.

- «Сказка о красивом художнике» К.Маковский.

- «Сказка о возвращённом времени» И.Суриков.

- «Сказка о лесном художнике» И.Шишкин.

1Красота природы языком поэзии и красок.

Цикл бесед:

- «Уж тает снег, бегут ручьи»

- «Как художник нарисовал весну»

- «Весенний дождь стучит по крышам»

- «Пейзажи о весенней грозе»

- «Чем жарче день, тем сладостней в бору»

- «Лето глазами художников»

- «Цветы, цветы бегут ко мне со всех полей!»

- «Разноцветье луга, поля и речных берегов»

- «Миновало лето, осень наступила!»

- «Осенние этюды в творчестве художников»

- «Поздняя осень, полумрак на все ложится»

- «Предзимье увидел художник»

- «Какого цвета снег?»

- «Славный снег! Какая роскошь!» картины художников о зиме.

        2Занятия в старшей группе:

- «Самый главный волшебник» (о том, как художники изображают Деда Мороза);

- «Славный снег, какая роскошь!» (картины художников о зиме).

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Просвещённое  материнство»

Эта программа – совместный проект Детской  библиотеки № 4 Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система детских библиотек г.Брянска» и Женской консультации  Гор. больницы № 2.

               

Цель программы:

пропаганда культуры чтения, приобщение будущих  родителей   к  книге и семейному чтению.

Задача программы:

показать будущим родителям многообразие детской  и специализированной литературы и периодики в детских библиотеках города и района.

Темы бесед:

  1. Развитие интеллекта будущего ребенка через книгу и детскую периодику.
  2. Добрая сказка – лучшая библиотерапия.
  3. Стихи и потешки – лучшие колыбельные.
  4. Чтение до рождения.
  5. Читаем детскую литературу и слушаем классическую музыку.
  6. Читая будущему человечку, приучаем его к своему голосу.
  7. Иллюстрации детских книг как средство развития творческих способностей будущего малыша.
  8. Детская книга как развивающая среда для умственных способностей ребёнка.
  9. Чтение вслух - заочное общение с вашим будущим малышом.
    1. Объединим музыку, поэзию и прозу для развития, будущего малыша.

Встречи с будущими родителями происходят в Центре психологической разгрузки в Женской консультации Гор. больницы № 2. Беседы сопровождаются обзором детской литературы и периодики, а также просмотром книг и журналов. Будущим родителям раздают закладки и буклеты.

3