Детская библиотека № 1

Оцените материал
(37 голосов)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Централизованная система детских библиотек г. Брянска»

 

Детская библиотека № 1.

 

ПРОГРАММА

«Библиотека и современная школа»

 

Цель программы:

создание системы информационного и справочно-библиографического обеспечения учебного  процесса.

Задачи программы:

1оказание методической и практической помощи педагогам в проведении уроков внеклассного чтения, уроков православной культуры, уроков светской этики, уроков краеведения, уроков истории и уроков внеклассного чтения, уроков православной культуры, уроков светской этики, уроков краеведения; воспитание и развитие  творческих способностей читателей; духовный рост личности читателя-ребенка.  

Целевая аудитория:

учащиеся 2-9-х классов общеобразовательных школ Володарского района г. Брянска; педагоги, школьные библиотекари.

 

Перечень основных мероприятий:

уроки внеклассного чтения, уроки православной культуры, уроки светской этики, уроки краеведения, уроки литературного краеведения, уроки истории.

 

2Обоснование программы: в связи с появлением нового Государственного образовательного стандарта и включением в базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области с 2012 года предметов регионального (национально-регионального) компонента под общим названием «Брянский край»; а также, с появлением в сентябре 2012 года в базисных учебных планах общеобразовательных учреждений курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школах района возникли сложности с нехваткой учебников и дополнительной литературы по таким курсам, как «Природа родного края», «История родного края»,  «Культура родного края», «География Брянского края», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур». Решить вопросы с дополнительной литературой для школьников и оказать методическую помощь педагогам в подготовке и проведении уроков сможет детская библиотека.

 

 

 

ПРОГРАММА

«Наш вернисаж: сказки о художниках»

 

Цель программы:

приобщение подрастающего поколения к миру   искусства; духовный рост личности ребенка; обеспечение художественно-эстетического, эмоционального, творческого развития младших школьников.

Задачи программы:

  • ознакомление младших школьников с жизнью и творчеством величайших  мастеров русской живописи;
  • привитие интереса к подлинному, настоящему искусству;
  • развитие эмоциональной восприимчивости учащихся;
  • формирование, развитие и воспитание у детей художественного вкуса, воображения,  интеллектуального и творческого потенциала;
  • развитие способностей ребенка к самовыражению через творчество, рисунок;
  • формирование и развитие устойчивого интереса к книге и библиотеке.

                             

 Читательская аудитория: учащиеся 2-3-х классов.

 

Социальное партнерство:  МБОУ СОШ № 25, 33, 58.

 

Сегодня психологи и педагоги видят смысл воспитания в том, чтобы помочь ребенку установить собственные отношения с людьми, с природой, с культурой, чтобы они стали источниками его дальнейшего развития. А ребенок, повзрослев, мог внести свою лепту в пополнение этих источников жизни.                        

Время, проведенное ребенком в душевном покое, в созерцании прекрасного, в любовании произведением искусства, в дальнейшем может спасти юного человека от уныния, тоски и отчаяния.

Очень важно, чтобы ребенок научился воспринимать себя через искусство, развивать свои художественные потребности, самовыражаться в творчестве.

3По мнению специалистов, искусство занимает важное место в жизни каждого человека, обладает большими воспитательными возможностями. На уроках-занятиях программы «Наш вернисаж: сказки о художниках» учащиеся узнают об особенностях творчества великих русских художников, приобретают знания в области русской культуры, истории и литературы, переносятся в мир образов, изображенных на картинах, совершают прогулки по заповедным уголкам природы, созданным кистью художника.         

 

 

 

ПРОГРАММА

«Школа будущего читателя»

        

Цель программы:

обеспечение эмоционального, логического, творческого развития детей дошкольного возраста на основе книги и чтения.

Задачи программы:

  • ознакомление детей дошкольного возраста с лучшими      произведениями детской литературы;
    • ознакомление детей дошкольного возраста с Государственными праздниками Российской Федерации с помощью лучших произведений нашей детской литературы;
    • формирование, развитие и закрепление у детей устойчивого интереса к книге и библиотеке;
    • воспитание способностей наслаждаться художественным словом; образностью, выразительностью и точностью родного языка;
    • эмоциональное развитие детей через сопереживание героям  литературных произведений;
    • оказание помощи ребенку в осознании его собственного эмоционального отношения к героям этих произведений;
    • формирование у детей дошкольного возраста опыта социальных навыков поведения средствами литературных произведений;
    • привитие детям дошкольного возраста культуры речевого поведения, активизация их словарного запаса средствами чтения, ролевых игр, изобразительности.

 

Читательская аудитория:  дети 5-7 лет.

 

Социальное партнерство:    

МБДОУ ДС № 116 «Светлячок»;

МБДОУ ДС № 135 «Радужный»;

МБДОУ ДС № 166 «Буратино»;

МБДОУ ДС № 183 «Незабудка».

                                                  

Для того чтобы  воспитать маленького интеллектуала, ребенка, обладающего высокими нравственными качествами, необходимо организовать постоянное общение его с книгой. Маленькие дети обычно любят слушать, когда им читают. Для того чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие. После такой книги ребенок с удовольствием начинает читать. Именно поэтому знакомство ребенка с книгой надо начинать как можно раньше. Раннее литературное развитие малыша влияет не только на его речевую и мыслительную деятельность, но и на читательскую активность в дальнейшем.

Программа «Школа будущего читателя» способствует вовлечению дошкольников в процесс чтения, учит разбираться в литературном тексте и анализировать его, способствует эмоциональному и образному восприятию ими окружающего мира, а также, постепенно подготавливает их в образовательном аспекте для поступления в школу.

 

Программа предполагает семь направлений:

  • «Времена года» (зима, весна, лето, осень).
  • «Сегодня – праздник» (Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День Победы, День народного единства).
  • «Чьи стихи мы знаем с детства?»  (по произведениям  К. Чуковского,  В. Маяковского, А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Б. Заходера).
  • «И во сне, и наяву без друзей не  проживу!»  (по произведениям                      В. Осеевой, В. Драгунского, Н. Носова).
  • «Дружок, ты в Сказочной стране. Здесь дружба крепкая в цене»

           (русские народные сказки).

  • «Нам пришла пора опять копилку знаний пополнять!» (познавательные занятия).
  • «Никто в природе не молчит: один рычит, другой шипит!»

           (экологические занятия).

В каждом из направлений библиотекари предлагают 5-6 мероприятий, а воспитатели выбирают наиболее понравившиеся. Обычно проводятся 2-3 занятия в месяц.

 

ПРОГРАММА

«Школа раннего развития»

Цель программы:

подготовка будущих первоклассников; обеспечение всестороннего развития  детей дошкольного возраста на основе книги и чтения.

Задачи программы:

  • подготовка дошкольников к поступлению в общеобразовательные учреждения;
  • ознакомление детей дошкольного возраста с лучшими произведениями детской и познавательной литературы;
  • формирование, развитие и закрепление у детей устойчивого интереса к книге и библиотеке, к знаниям об окружающем мире;
  • привитие детям дошкольного возраста интереса к познавательной литературе, стремления как можно больше узнать нового и интересного о том, что их окружает; об истории родного края;
  • воспитание способностей наслаждаться художественным словом; образностью, выразительностью и точностью родного языка;
  • развитие логических процессов мышления у ребенка путем оказания ему помощи в установлении последовательных связей в прочитанных произведениях;
  • эмоциональное развитие детей через сопереживание героям  литературных произведений;
  • оказание помощи ребенку в осознании его собственного эмоционального отношения к героям этих произведений;
  • формирование у детей дошкольного возраста опыта социальных навыков поведения средствами литературных произведений;
  • привитие детям дошкольного возраста культуры речевого поведения, активизация их словарного запаса средствами чтения, ролевых игр, изобразительности.

 

Читательская аудитория:  дети 6-7 лет.

 

Социальное партнерство:  МБДОУ ДС № 114 «Чебурашка».

 

Для того чтобы  воспитать будущего первоклассника, маленького интеллектуала, ребенка, обладающего высокими нравственными качествами, необходимо организовать постоянное общение его с книгой. Для того чтобы полюбить чтение, нужно найти свою собственную книгу, которая бы задела за душу, увела в волшебный мир фантазии, показала, что от чтения можно испытывать удовольствие. Именно поэтому знакомство ребенка с книгой надо начинать как можно раньше. Раннее всестороннее, в том числе литературное,  развитие малыша влияет не только на его речевую и мыслительную деятельность, но и на читательскую активность, и, в дальнейшем, помогает ориентироваться в окружающем мире.

Программа «Школа раннего развития» разработана, чтобы увлечь дошкольников процессом чтения, научить их разбираться в тексте и анализировать его; помочь приобрести разносторонние знания.  Занятия с детьми по программе превращают  подготовку к школе в интересный, эмоциональный, творческий процесс.